АСФАЛЬТ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ
Асфальт – это смесь битумов сразнообразными нефтяными производными компонентами плюс добавление минералов.Материал выглядит как смолистая субстанция. Цвет ближе к черному. Заказать асфальт можно, перейдя по ссылке https://asphalt.mosavtobeton.ru/.
Профессионалы делят асфальт на несколькотипов и марок. Главными факторами при разделении считаются:
● составные компоненты смеси и ихсоотношение;
● характеристики каждого компонента;
● метод укладки.
Состав асфальта
Стоит выделить компоненты смеси, которыенапрямую влияют на назначение асфальта:
1. Песок. Песок добавляют в смесь в виденаполнителя. Благодаря этому в готовом покрытии выполняется правильноераспределение давления. Давление равномерно передается грунту. Чащеиспользуется искусственный (нежели натуральный) песок.
2. Битум. Битум гарантирует текучесть (напервых этапах) и упругость финишного покрытия. Доля материала в смеси иногдадостигает 10 процентов.
3. Гравий или щебенка. Гравий (щебенка) –это обязательный компонент в том случае, если требуется строительствоавтомобильной дороги с повышенной интенсивностью движения. Материал формируетзащитный каркас, что увеличивает показатель износостойкости.
4. Минеральные наполнители. Онипредназначены для того, чтобы качественно заполнить все пустоты, которыенеминуемого образуются. Благодаря этим наполнителям готовое полотно будетвыдерживать огромные физические нагрузки, исключая появление повреждений. Чащевсего для этой задачи используют мел, песчаник, известняк. Сначала материалыизмельчают до пылеобразного состояния.
Использование асфальта
Материал часто применяется пристроительстве автомобильных трасс. Востребованность асфальта не измеряетсятолько дорогами общего пользования – асфальт незаменим при мелком и крупномремонте, возведении спортплощадок, укладке пешеходных дорожек и так далее.
Также стоит отметить и предназначениеасфальта (в зависимости от состава и характеристик):
1. Песчаный. Идеален для строительства дорог,дорожек для пешеходов и велосипедистов.
2. Крупнозернистый и мелкозернистый. Здесьразница только во фракции щебенки или гравия. Крупнозернистый – наполнитель20-40 мм, а мелкозернистый – 20 мм.
3. Сульфированный. Отлично показал себя вбуровой отрасли. Снижает риски потенциальных обвалов, появления трещин в новыхскважинах.
4. Цветной. Используется в виде элементадля привлечения внимания водителей на важных участках трассы.
5. Вторичный. Это итог переработки прошлогополотна, производится из крошки.