Сотрудники станции скорой помощи в Сатке требуют аудиторскую проверку и встречи с министром здравоохранения региона
Сотрудники саткинской станции скорой помощи выложили на видеохостинг YouTube очередной видеоролик, в котором заявили свои требования.
- Мы ждём, когда с нами начнут разговаривать те люди, которые заинтересованы в том, чтобы нам помочь, - говорит председатель профсоюзной организации «Движение» саткинской станции скорой помощи Дмитрий Бурдин. - Министры где наши? Нам не надо, чтобы приезжали замы, которым - лишь бы отписаться. Мы хотим разговора с вышестоящим руководством, мы думаем, что до него не доходят наши просьбы. Мы требуем аудит и общения с министром. Потому что через СМИ нам отвечают, что руководство готово к диалогу, но, как мы видим - не готово. Мы не хотим, чтобы нам приписывали того чего нет: что мы из личной неприязни всё это делаем, что мы саботаж устраиваем, клевещем. Мы говорим правду, у нас есть доказательная база. Поэтому мы требуем - пусть приедет вышестоящее начальство для разговора с нами. А аудиторская проверка всё покажет. Пусть нам скажут конкретные даты, когда всё изменится. И мы успокоимся. А пока мы в недоумении, мы будет стоять на своём. Сверхъестественного мы ничего не просим – верните то, что забрали.
На видео коллектив станции скорой помощи вновь озвучивает недовольство своей заработной платой, и приводит конкретный пример. Так, водитель Тимофей Белый показывает свою расчётную ведомость за декабрь и объясняет, что начислено ему 19 300 рублей общего, на руки получать 16 798 рублей - это с учётом девяти часов переработки (доплата 1 126 рублей) и с учётом классности (2 800 рублей), которой у большинства водителей нет. Если убрать эти две составляющие, то заработная плата водителя на руки составит не более 14 000 рублей, тогда как в ответе из Министерства здравоохранения сказано, что водители получают 21 тысячу рублей, а фельдшеры на одну ставку зарабатывают по 35 тысяч рублей.
В подтверждение того, что они обращались в Минздрав, сотрудники скорой показывают официальный ответ от этого ведомства с подписью первого заместителя министра Виктории Сахаровой. Этот ответ они получили ещё в октябре 2019 года.
- Минздрав заявляет через СМИ, что мы не обращались, - говорит Дмитрий Бурдин. - Минздрав заявляет, что какой-то неизвестный читает по бумажкам, так вот, я - не неизвестный, а председатель профсоюза «Действие» станции скорой помощи в городе Сатка.
Сотрудники показывают документ, подтверждающий, что создана первичная профсоюзная организация и говорят о том, что у них уже есть первые маленькие победы. Например, в этом году они впервые получили премии, причём сами их распределяли и распредели поровну, даже бывшим санитарам, которые сейчас работают уборщиками. Им удалось добиться того, что доплату за ночные часы всё-таки подняли до 50%. Сотрудники скорой говорят, что сейчас деньги нашлись не только на премии, появились камеры, новые двери, начался ремонт, поставили шлагбаум, на территории навели порядок – убрали металлолом. Недавно были закуплены зимние шины, правда поставили их ещё не все автомобили, и некоторые водители продолжают выезжать на вызовы на летней резине.
- Мы думаем, что деньги есть и были, просто они уходят не туда, куда нужно, не на нужды скорой помощи, а, возможно, на нужды других людей, которые не заинтересованы в благосостоянии наших сотрудников, - говорит Дмитрий Бурдин.
Со слов работников скорой, нарушения устранены ещё не все. Например, у фельдшеров нет второго комплекта одежды, а они работают с биологическими жидкостями.
- Я задавал вопрос на собрании, как девушкам работать, если отдавать в стирку одежду, переодеваться не во что, - говорит Дмитрий Бурдин. - Нам ответили, что пока одежда три часа стирается, они могут надеть халаты и фуфайки. Если в 30 градусный мороз, где-то на ДТП фельдшеры будут работать в этих халатах, какую помощь они окажут? Они просто замерзнут!
- Здесь идут хищения по топливу, - рассказывает водитель Сергей Павлов. - За время моей работы, а это два с лишним года, уже было три уголовных дела по хищению топлива. Сейчас на заправке, как должно быть на госпредприятии, ведомость учётная не ведётся, топливо не учитывается.
Аудиторскую проверку сотрудники скорой требуют ещё и потому, что саткинские правоохранительные органы не нашли нарушений в работе станции скорой помощи, хотя сокращение по документам рабочей смены на один час – это уже нарушение, а от Минздрава региона сотрудникам известно, что некто получал завышенные премии. Кто это, если премию они получили впервые в этом декабре?
- Минздрав говорит, что у нас условия труда прекрасные, мы зря жалуется, но у нас есть видео - мы сняли наши подстанции и все наши условия труда, и этот ролик мы тоже выложим, - обещают сотрудники скорой помощи.