Водителей Сатки спросят о том, нужна ли им платная дорога и сколько они могут выложить за проезд по ней
Речь об этом шла на заседании рабочей группы по реализации проекта «Строительство платной автомобильной дороги Сатка-Миасс», которое было организовано Министерством экономического развития Челябинской.
На заседании присутствовали представители Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры из Санкт-Петербурга. Именно эта организация в декабре 2018 года победила в конкурсе на подготовку технико-экономического обоснования концепции трассы. Договор уже подписан, институт начал разработку документации.
Директор «НИПИ ТРТИ» Станислав Цибро на этом заседании отметил, что составление ТЭО будет проходить в несколько этапов. На первом из них предстоит собрать информацию и провести полевые замеры. Для этого на трассе установят специальные датчики, которые подсчитают трафик. В это же время на трассе будет вестись опрос водителей. Их спросят об актуальности платного дублера и о том, какая сумма была бы оптимальной, на их взгляд, для оплаты проезда по новой дороге. Опросят и компании-перевозчики в телефонном режиме.
Помимо этого, специалистам предстоит изучить социально-экономическое, транспортное и градостроительное развитие территорий между Саткой и Миассом.
Пресс-служба минэкономразвития отмечает, что уже к 31 марта институт должен представить транспортную модель автодороги, которая должна содержать расчет перспективной интенсивности движения и поступления выручки. Причем, документ должен отражать эти параметры с учетом трех вариантов расположения автодороги.
К строительству платного дублера трассы власти намерены привлечь средства частных инвесторов.
Напомним, дорога будет четырехполосной, протяженностью 70 км. Максимальная разрешенная скорость — 120 км в час. Легковые машины смогут доезжать из начального пункта до конечного за 30 минут, грузовые — за 45.