Саткинцев познакомят с советским кино

Имена лидеров советского киноавангарда хорошо известны. Среди них: первооткрыватель в области кинохроники и лирик Дзига Вертов, мастер кино-аттракционов и основатель теории кинематографа ХХ века Сергей Эйзенштейн, изобретатель киномонтажа и педагог Лев Кулешов, актер и художник фильмов Петр Галаджев. Их творчество трудно представить вне культурного и художественного контекста эпохи, киножурналов, авангардного фотоискусства, киноплакатов 1920-х годов, традиций и новаторских поисков в области сценографии, студий, а также художественных школ.
Традиции кинодекорационного искусства и театральной сценографии развивались во ВХУТЕМАСе в 1920-е годы: на факультетах проектировали кинофабрики, кинотеатры и кинозалы, киноплакаты. Среди ярких деятелей кино того времени можно назвать и поэта Владимира Маяковского. Впоследствии он играл главные роли в фильмах «Барышня и хулиган», «Закованная фильмой», «Не для денег родившийся» (По роману Джека Лондона «Мартин Иден»). Атмосфера, связанная со становлением национального кинематографа, увлекла и его. Благодаря Маяковскому можно говорить о влиянии русского авангарда на кинематограф, где футуристическая традиция публичного скандала и эпатажа смыкается с исполнительской деятельностью в кино. Впоследствии Маяковский читал во ВХУТЕМАСе лекции о новом искусстве и поэзии, читал свои стихи, был кумиром студенческой аудитории.
С. Эйзенштейн, Л. Кулешов и другие деятели кино становились известными в первую очередь благодаря их фильмам, таким как «Кино-глаз» и «Человек с киноаппаратом», «Броненосец Потемкин» и «Октябрь», «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» и «По закону». Другим каналом осуществления революции видения, зарождения новой культуры стали журнальные публикации, экспериментальные фотоработы Александра Родченко. Эстетику киноавангарда невозможно оторвать от эстетики графического дизайна и фотографии, даже эстетики архитектуры. Представители всех жанров искусства стремились к тому, что мы сегодня называем медиаискусством.
Смелые киноплакаты, например, авторства братьев Стенбергов и Петра Галаджева, как часть авангардной рекламы, зрительно «озвучивали» немой кинематограф, тесно взаимодействуя с революционно новой формой фотографии, которую совершили Александр Родченко, Борис Игнатович и Елеазар Лангман.
Киножурналы существовали как еще один жанр масс-медиа 1920-х годов, который можно было встретить в журнальных и газетных киосках. Они объединяли в себе как статьи по теории киноискусства, так и экспериментальную фотографию и графику. «Левые» художники, пришедшие в фотографию, их последователи, профессиональные фотографы и журналисты создавали здесь новое «фото-ощущение мира».
Вся разнообразная медийная деятельность пионеров киноавангарда, фотографии и графического дизайна была нацелена на воспитание нового видения мира. Кино оказывалось в центре многих творческих проектов. Тем самым русский авангард расширял территорию искусства. В этом мастерам авангарда помогало целое поколение выпускников ВХУТЕМАСа, утверждавших новые пути российской художественной культуры.
Выставку представляют Архив А. Родченко и В. Степановой и МГХПА имени С.Г. Строганова. Императорское Строгановское училище, основанное в 1825 году, после революции было преобразовано во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские), всемирно известную школу современного искусства и дизайна, где преподавали лучшие представители русского авангарда: В. Кандинский, К. Малевич, В. Татлин, А. Родченко, В. Степанова, О. Розанова, Л. Попова и многие другие.
Кураторы выставки: К.Н. Гаврилин, А.Н. Лаврентьев.
Музей "Магнезит" работает: понедельник - пятница, с 9.00 до 17.00. Перерыв с 12.00 до 13.00;суббота - воскресенье с 10.00 до 16.00
Обсудить Традиции кинодекорационного искусства и театральной сценографии развивались во ВХУТЕМАСе в 1920-е годы: на факультетах проектировали кинофабрики, кинотеатры и кинозалы, киноплакаты. Среди ярких деятелей кино того времени можно назвать и поэта Владимира Маяковского. Впоследствии он играл главные роли в фильмах «Барышня и хулиган», «Закованная фильмой», «Не для денег родившийся» (По роману Джека Лондона «Мартин Иден»). Атмосфера, связанная со становлением национального кинематографа, увлекла и его. Благодаря Маяковскому можно говорить о влиянии русского авангарда на кинематограф, где футуристическая традиция публичного скандала и эпатажа смыкается с исполнительской деятельностью в кино. Впоследствии Маяковский читал во ВХУТЕМАСе лекции о новом искусстве и поэзии, читал свои стихи, был кумиром студенческой аудитории.
С. Эйзенштейн, Л. Кулешов и другие деятели кино становились известными в первую очередь благодаря их фильмам, таким как «Кино-глаз» и «Человек с киноаппаратом», «Броненосец Потемкин» и «Октябрь», «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» и «По закону». Другим каналом осуществления революции видения, зарождения новой культуры стали журнальные публикации, экспериментальные фотоработы Александра Родченко. Эстетику киноавангарда невозможно оторвать от эстетики графического дизайна и фотографии, даже эстетики архитектуры. Представители всех жанров искусства стремились к тому, что мы сегодня называем медиаискусством.
Смелые киноплакаты, например, авторства братьев Стенбергов и Петра Галаджева, как часть авангардной рекламы, зрительно «озвучивали» немой кинематограф, тесно взаимодействуя с революционно новой формой фотографии, которую совершили Александр Родченко, Борис Игнатович и Елеазар Лангман.
Киножурналы существовали как еще один жанр масс-медиа 1920-х годов, который можно было встретить в журнальных и газетных киосках. Они объединяли в себе как статьи по теории киноискусства, так и экспериментальную фотографию и графику. «Левые» художники, пришедшие в фотографию, их последователи, профессиональные фотографы и журналисты создавали здесь новое «фото-ощущение мира».
Вся разнообразная медийная деятельность пионеров киноавангарда, фотографии и графического дизайна была нацелена на воспитание нового видения мира. Кино оказывалось в центре многих творческих проектов. Тем самым русский авангард расширял территорию искусства. В этом мастерам авангарда помогало целое поколение выпускников ВХУТЕМАСа, утверждавших новые пути российской художественной культуры.
Выставку представляют Архив А. Родченко и В. Степановой и МГХПА имени С.Г. Строганова. Императорское Строгановское училище, основанное в 1825 году, после революции было преобразовано во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские), всемирно известную школу современного искусства и дизайна, где преподавали лучшие представители русского авангарда: В. Кандинский, К. Малевич, В. Татлин, А. Родченко, В. Степанова, О. Розанова, Л. Попова и многие другие.
Кураторы выставки: К.Н. Гаврилин, А.Н. Лаврентьев.
Музей "Магнезит" работает: понедельник - пятница, с 9.00 до 17.00. Перерыв с 12.00 до 13.00;суббота - воскресенье с 10.00 до 16.00
Поделиться
Класснуть
Поделиться
WhatsApp
Telegram