В Сатке продолжаются киновечера
На этот раз в рамках программы Постоянной резиденции Уральской индустриальной биеннале в Сатке любители кино посмотрят на разные города мира взглядом режиссера.
Лекцию по теме «Город в объективе кинокамеры» проведет историк кино, кандидат философских наук Лилия Михайловна НЕМЧЕНКО. К просмотру отобраны три фильма разных режиссеров, которые расскажут о жизни Берлина, Одессы и Москвы в 20-30-х годах прошлого столетия. В каждой киноленте город — это не просто декорация, а самостоятельный персонаж со своей неповторимой судьбой.
В 1927 году в Берлине состоялась громкая премьера фильма немецкого художника и режиссера Вальтера Руттмана «Берлин - симфония большого города». Автор показывает путешествие на поезде длиной всего в один день. Пустынные в утренние часы улочки, дневная суета и вечернее умиротворение — все это дополняется многочисленными человеческими типажами, каждый из которых по-своему занятен.
В 1929 году советский кинорежиссер Дзига Вертов тоже рискнул сделать город центральным персонажем своей киноленты «Человек с киноаппаратом». Вооружившись популярной в те времена камерой «Дерби», некий человек беспристрастно фиксирует на пленку каждую деталь московской и одесской жизни. Взгляд режиссера проникает везде, показывая реальность без прикрас.
Любители кино также оценят фильм Александра Медведкина «Новая Москва». Эксцентрическая комедия была создана в 1938 году. Режиссер показал путешествие в столицу юного конструктора Алеши, который затеял глобальную реконструкцию Москвы с помощью «живого» макета города. Но не все складывается гладко, и вместо новых дворцов в Москве появляются снесенные храмы. Смелая идея режиссера не была одобрена правящей партией, и комедия к широкому показу была запрещена.
Вход свободный!
Обсудить Лекцию по теме «Город в объективе кинокамеры» проведет историк кино, кандидат философских наук Лилия Михайловна НЕМЧЕНКО. К просмотру отобраны три фильма разных режиссеров, которые расскажут о жизни Берлина, Одессы и Москвы в 20-30-х годах прошлого столетия. В каждой киноленте город — это не просто декорация, а самостоятельный персонаж со своей неповторимой судьбой.
В 1927 году в Берлине состоялась громкая премьера фильма немецкого художника и режиссера Вальтера Руттмана «Берлин - симфония большого города». Автор показывает путешествие на поезде длиной всего в один день. Пустынные в утренние часы улочки, дневная суета и вечернее умиротворение — все это дополняется многочисленными человеческими типажами, каждый из которых по-своему занятен.
В 1929 году советский кинорежиссер Дзига Вертов тоже рискнул сделать город центральным персонажем своей киноленты «Человек с киноаппаратом». Вооружившись популярной в те времена камерой «Дерби», некий человек беспристрастно фиксирует на пленку каждую деталь московской и одесской жизни. Взгляд режиссера проникает везде, показывая реальность без прикрас.
Любители кино также оценят фильм Александра Медведкина «Новая Москва». Эксцентрическая комедия была создана в 1938 году. Режиссер показал путешествие в столицу юного конструктора Алеши, который затеял глобальную реконструкцию Москвы с помощью «живого» макета города. Но не все складывается гладко, и вместо новых дворцов в Москве появляются снесенные храмы. Смелая идея режиссера не была одобрена правящей партией, и комедия к широкому показу была запрещена.
Вход свободный!
Поделиться
Класснуть
Поделиться
WhatsApp
Telegram