Маркировку – на консервы, икру и корма для животных
Проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Маркировка – это уникальная код на упаковке товара, который позволяет избежать подделок и бороться с нелегальной продукцией. В настоящее время в РФ действует обязательная цифровая маркировка сигарет, обуви, лекарств, парфюмерии, некоторых товаров легкой промышленности. В 2021 году была введена маркировка на продовольственном рынке: она стала обязательной для молочной продукции и упакованной питьевой воды. Теперь кроме молока, пива, сигарет или лекарств распространить маркировку предлагается на алкоголь, икру, рыбные, мясные или овощные консервы, корма для животных.
С 1 июня предлагается провести эксперимент по маркировке отдельных видов алкогольной продукции, включая вино, с 1 апреля – по маркировке рыбной продукции (консервов). Для мясных (готовые или консервированные продукты из мяса, мясных субпродуктов), овощных, фруктовых консервов и кормов для домашних животных планируется ввести в период с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года. У государства есть цель — промаркировать все потребительские товары до 2024 года.