Саткинцы могут воспользоваться электронными сервисом, чтобы получить необходимую информацию о наличии задолженности
В период с 18 по 22 декабря 2020 года ФССП России проводит традиционную Всероссийскую акцию «Узнай о своих долгах», цель которой – привлечение внимания граждан к возможности получения информации о наличии задолженности с помощью электронных сервисов.
Банк данных исполнительных производств уже многим известен. За 11 месяцев 2020 года жители Челябинской области обратились к этому ресурсу более 1,3 миллиона раз, и это один из самых высоких показателей по стране, сообщает пресс-служба регионального управления службы судебных приставов. С помощью Банка данных можно не только узнать о наличии либо отсутствии долга, но и оплатить его.
В период профилактических мер, связанных с пандемией новой коронавирусной инфекции, судебные приставы ограничили личный прием граждан, но активно продвигали несколько каналов коммуникации: консультации по телефонам, указанным на сайте Управления в разделе «Контакты», специальные переносные ящики для приема письменной корреспонденции (выемка писем из них осуществляется не менее двух раз в день), интернет-приемную – за 11 месяцев 2020 года через этот ресурс к судебным приставам поступило порядка 14,5 тысяч обращений.
Не прекращались и личные приемы, но изменились их правила: на прием к судебному приставу можно было попасть, предварительно записавшись через сервис «Запись на прием» на сайте Управления. В 2020 году число граждан, воспользовавшихся этой возможностью, достигло рекордного показателя: если в течение 11 месяцев 2019 года с помощью данного сервиса на прием к судебным приставам записались 274 человека, то в аналогичном периоде 2020 года уже 5 356 граждан отдали предпочтение предварительной записи для посещения структурных подразделений Управления.
Кроме того, заработал новый совместный ресурс Федеральной службы судебных приставов и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. На едином портале государственных и муниципальных услуг реализован функционал подачи электронных заявлений, ходатайств, объяснений, отводов, жалоб в порядке подчиненности на всей территории Российской Федерации.
В личном кабинете на портале Госуслуг содержатся основные жизненные ситуации, требующие обращения к судебным приставам в ходе исполнительного производства. Должники смогут вернуть излишне удержанные денежные средства, проинформировать судебного пристава об оплате задолженности, заявить об уважительных причинах невозможности исполнить требования исполнительного документа.
Взыскатели смогут подать заявление о временном ограничении на выезд должника за границу, сообщить судебному приставу об имуществе должника. Также стороны исполнительного производства теперь смогут обжаловать действия судебного пристава-исполнителя вышестоящему должностному лицу.
Цифровой сервис доступен для всех пользователей, зарегистрированных на портале Госуслуг, во всех субъектах Российской Федерации.
По информации ФССП России.
Фото: opennov.ru