В Сатке воспитывают современных предпринимателей

Оригинальный образовательный проект «Бизнес-школа»
реализовывался в течение всего учебного года в школе № 40 по инициативе
директора школы Валентины Ерушевой. О целях и особенностях проекта рассказывают
его авторы – Владислав Староверов, кандидат экономических наук, и Сергей
Жеребцов, кандидат исторических наук.
Владислав Староверов: «Учебный план «Бизнес-школы» составляют авторские
учебные программы, созданные на базе современной интерпретации фундаментальных
базовых дисциплин высшей школы: экономика, государственное и муниципальное
управление, маркетинг, стратегический менеджмент, финансы, бизнес планирование,
логистика, социология. Лекции проходят ярко, как в Кембридже, при подаче
учебного материала используются интерактивный режим общения, демократические
принципы и свободный диалог».
Внеаудиторные занятия позволяют закрепить уникальный теоретический материал
знакомством с практической деятельностью успешных российских
предпринимательских систем и действующего в районе бизнеса. Воспитанники
«Бизнес-школы» уже выходят со своими работами на университетские конкурсы и
конференции, принимают участие в областных экономических проектах.
Сергей Жеребцов: «Сегодня Россия входит в шестёрку передовых стран мира по уровню валового национального продукта, однако в целом производительность труда у нас оставляет желать лучшего, а в сфере общественного производства по-прежнему доминирует сырьевой сектор. России нужны квалифицированные кадры разного профиля, причём в условиях намечающейся новой индустриализации объективно возрастает роль именно технических специалистов. В соответствии с социальным заказом целью нашего проекта является формирование экономического сознания с элементами инженерно-предпринимательского менталитета у учащихся - как раз то, что сегодня так необходимо экономике нашей страны».
Владислав Староверов: «Экономический тип мышления позволит молодому человеку, даже если он не станет предпринимателем, стать хорошим специалистом-производственником, во множестве ситуаций сделать рациональный выбор. Необходимо также воспитать из современных школьников резерв для малого и среднего бизнеса, который в принципе невозможно по заданию правительства назначить сверху или отобрать во время конкурса».
Уникальность проекта заключается в том, что его авторы
практикуют многоаспектный системный подход. Кроме того, они специально не
отбирают одарённых детей, а работают со всеми желающими. Стараются расширить их
кругозор, повысить уровень интеллекта в соответствии с
общественно-экономическими задачами сегодняшнего дня, подготовить достойную
смену специалистам производственных предприятий Саткинского района.
Сегодня по инициативе государства еще только создаются экспериментальные
проекты, созвучные работе, которая уже ведется в школе № 40. В их числе -
«Президентский образовательный центр» в Сочи, «ТЕМП» в Челябинской области.